DevGAMM Minsk 2017: взгляд со стороны

By Декабрь 12, 2017Новости
reflections_post

Вы уже наверняка знаете, что по окончанию каждой конференции мы готовим отчёт с публикациями медиа, блоггеров и просто участников. Этот раз не станет исключением.

DevGAMM в Минске прошёл просто феерично и собрал 1700 человек. Мы проделали огромную работу, чтобы каждый из вас смог незабываемо провести 2 дня конференции. Полгода подготовки дали отличный результат. В подтверждение этому мы собрали все ваши отзывы из статей, блогов и видеообзоров, в один большой пост. Вспоминайте, ностальгируйте и “уезжайте от нас ещё” :)

Медиа и блоги

Начнём подборку с долгожданного, подробного интервью с нашим прекрасным управляющим директором Лерикой Маллаевой. Она очень давно хотела, чтобы вышел подобный материал и наконец-то момент настал. Из этого интервью вы узнаете историю становления конференции, как происходит организация мероприятия, что особенного было в Минске, планы на будущее и многое другое:

“Команда постоянно следит за контентом, выступлениями докладчиков и программой, старается уделять максимум внимания к деталям и прислушиваться к участникам и их нуждам. Благодаря такому подходу DevGAMM первыми начали делать Career Wall с 2009 года — стену вакансий, чтобы компаниям и специалистам было проще находить друг друга. Speed Game Dating тоже изначально появился с целью помочь издателями и разработчикам встретиться в одном определенном месте и в определенное время, а не искать друг друга по всей конференции.”

“Постепенно, DevGAMM продвигается на Запад и мотивирует иностранных разработчиков и спикеров приезжать на местные ивенты. Для многих команд и разработчиков конференция — это бесценный опыт, который уже сейчас приносит индустрии большую пользу и развивает профессиональное коммьюнити, не забывая о своей первоначальной цели, несмотря на сегодняшние масштабы.”

(с) Михаил Пименов

“Хочется, чтобы мероприятия влияли на чьи-то жизни и помогали разработчикам. Очень вдохновляют истории, когда ко мне подходят участники и рассказывают, как их студия была на грани банкротства, но они приехали на мероприятие и нашли инвесторов, которые помогли довести проект до релиза. Некоторые начали заниматься играми, приехав еще на первый DevGAMM. Когда ты можешь изменить чью-то жизнь в лучшую сторону — это и есть лучшая мотивация продолжать заниматься тем, что ты делаешь!”

(с) Лерика Маллаева

Подробнее в статье на IGN


 

Для многих из участников этот минский DevGAMM стал первым, который они посетили. Для нас всегда интересно мнение “новоприбывших” :)

“Что мы получаем в итоге? За 99 долларов (эта цена стандартного билета, если покупать его заранее) вы получаете: знания, нетворкинг, шанс показать свою игру и получить по ней фидбек, инвестиции и контракты, несколько вечеринок для тех, кто хочет выпить и поболтать. И отвечая на вопрос, поставленный, в самом начале – да, инди стоит ехать. Во-первых, это придаст сильный эмоциональный толчок разработке. Возможность найти «единомышленников», команду, получить советы, может и на работу устроится или всё это вместе.”

Подробнее в статье на DTF


 

“DevGAMM – одна из немногих конференций, которая объединяет людей, любящих игры. Здесь можно найти не только экспертов из-за рубежа, но и множество талантливых разработчиков со всего СНГ. В течение 2-х дней конференции практически все залы были забиты. Организаторы и спонсоры сего мероприятия подготовили огромный розыгрыш призов и делали всё, чтобы участникам конференции запомнился этот день на многие дни, а может и недели.”

Подробнее в статье на LA.BY


 

“Самое важное на DevGAMM — огромное количество докладов. Одновременно на ивенте работают семь залов, в которых параллельно проходят выступления разработчиков. Лекции есть на любой вкус, начиная с арта и заканчивая продажами в области киберспорта. Примечательно, что доклады не ограничиваются спикерами из СНГ. DevGAMM посещают разработчики мирового уровня, причем не обязательно те, про которых принято говорить, что они «инди».”

Подробнее в статье на PlayGround.ru


 

“Первый год, когда я таки решил поучаствовать в интерактиве и побегать по основному квесту DevGAMM. И скажу вам, что это та самая ниточка, которая связывает воедино кусочки мероприятия, знакомит со стендами, к которым никогда в жизни сам бы не подошел (ввиду внутренней застенчивости), сводит различных участников и партнеров.”

Подробнее в статье на DevTribe


 

“DevGAMM для меня — это праздник. Это корпоратив для всех инди, которые занимаются своими проектами, между конференциями. Каждый из нас сидит дома\в офисе и создает новый мир, новые правила, новые истории, новых персонажей, получает в процессе работы новый опыт, чтобы потом всем этим поделиться с другими людьми.

Игры, которые мы делаем, проходят огромный путь, начиная от идеи, заканчивая релизом. Я считаю, что DevGAMM является отличной остановкой на этом пути. Небольшой остановкой, буквально на 2-3 дня. Привал, на котором мы можем немного выдохнуть, показать то, что есть сейчас, другим людям, которые будут видеть игру, возможно, впервые, познакомиться с такими же разработчиками как и Вы и просто отдохнуть в Вашей профессиональной среде <3”

Подробнее в отчёте на Pikabu.ru


 

“DevGAMM в Минске поразил своими масштабами. Первые минут 20 первого дня были потрачены на то, чтоб понять, куда ведут загадочные полосы на полу и как теперь вернуться обратно. Огромный зал для шоукейса, отдельная зона, где шли доклады, укромные уголки, где можно было перевести дух. Одно слово — магия.”

Подробнее в статье на ARPU.GURU


 

“Крупнейшая в странах бывшего СССР конференция разработчиков игр DevGAMM проводится с 2008 года (первоначально называлась FlashGAMM). На этот форум съезжаются в том числе жители Беларуси, России и Украины. Но, с другой стороны, это и окно в нашу игровую индустрию для западных специалистов.

Поэтому безвизовый режим для граждан многих стран, который не так давно ввела Беларусь, как никогда пригодился организаторам DevGAMM.”

Подробнее в статье на Office Life


 

“Примечательно, что Минск еще недавно не входил в список городов, способных привлечь элиту из числа игровых разработчиков. Однако в этом году на конференции были представители из студий мировой величины.”

Подробнее на Digital.Report


 

“Вручение наград проходило на этот раз на русском языке. Причем вели церемонию Масяня и Хрюндель, что стало для всех необыкновенным сюрпризом. Мультики получились классными!”

Подробнее в отчёте на Lokator Studio


 

Невозможно также не упомянуть собственный отчёт Лерики Маллаевой, который она опубликовала в FB вскоре после завершения DevGAMM в Минске. Взгляд на конференцию со стороны организатора:

“Да, было сложно. Не без этого. Строили два дня, еле-еле успели под открытие, не спали ночами. Но если не ставить себе недостижимых целей, то никогда не узнаешь свои лимиты.

Сейчас, когда все прошло — осталось невероятное чувство удовлетворения. Получилось все так, как мы задумывали и даже лучше.”

Читайте подробнее на FB

Обзоры: игры, доклады, стенды

В этом разделе мы поместили все обзоры игр, докладов, спонсорских стендов и церемонии награждения DevGAMM Awards.

DTF: DevGAMM Minsk 2017 или мой первый шоукейс

Dev.by: «Один из самых приемлемых режимов». Какой подарок ИТ-отрасли готовит Декрет о ПВТ 2.0

Onliner.by: DevGAMM в Минске завершился раздачей денежных призов инди-разработчикам

Onliner.by: «Можно создать свой белорусский Twitch или Steam». Гостям Беларуси рассказали, чем ПВТ лучше Кипра

LA.BY: Инди-разработчики на конференции DevGAMM 2017

Marketing.by: Давай поиграем! Чему рынок игр может научить бренды?

VR/AR in Gamedev: Отчет на Facebook

VR geek: В Минске прошла конференция разработчиков DevGAMM 2017

Office Life: Mail.ru делится опытом сбора денег для бизнеса на Kickstarter (ссылка), Менеджер Facebook: в продвижении делайте акцент на видео (ссылка), Mail.ru рассказала о продвижении через блогеров (ссылка), Минэкономики готовит поправки об опционах для привлечения сотрудников (ссылка).

Transport Games: DevGAMM 2017: Cartoon City Driver, DevGAMM 2017: Sky Haven, DevGAMM 2017: Train Valley 2

Digital.Report: Крупнейший российский IaaS‑провайдер планирует экспансию на рынке СНГ

Видеообзоры с конференции

По традиции, подобрали для вас аудио и видеоотчёты с конференции. В эту категорию вошли наш любимый подкаст “Как делают игр”, обзор конференции от GameGuru, интервью с инди от Абсолютной Шпуфы и многое другое.

Фотоотчёты

Мы также сделали подборку фотографий, которая вам определённо поможет вновь почувствовать всю атмосферу DevGAMM в Минске 2017. Спасибо всем, кто поделился материалами :)

MAGIC CG — pdf журнал о цифровой графике: DevGAMM Minsk 2017

Фото с DevGAMM в Минске 2017 от Dmitry Dmitrii:

День 1

День 2

Пре-пати

Официальная вечеринка

Церемония награждения DevGAMM Awards и Bye-Bye Мингл

Фото с DevGAMM в Минске 2017 от Exey Panteleev:

DevGAMM Showcase и Спонсоры

Фото с DevGAMM в Минске 2017 от Светлана Пантелеева

Speakers Dinner

Game Lynch

Фото из фото-будки

Социальные сети

Напоследок, поделимся с вами отборными цитатами из недр социальных сетей. И да, мы понемногу следим за каждым из вас :)

The Indie: “DevGAMM я посетил впервые — но это мне ничуть не помешало прочувствовать доброту, взаимопомощь и кучу фана, занявшие воздушное пространство и умы людей. «Как ты сделал эту траву?», «Вау, крутая анимация!», «Слушайте, у вас здоровская графика» — эти и подобные фразы доносились отовсюду. Разработчики общались друг с другом, с игроками, шутили, спорили, что-то рассказывали — все выглядело так, будто это не малознакомые люди, а хорошие друзья, которые собрались в любимом месте, чтобы поболтать, поиграть в игры и от души повеселиться.”


 

DREBOT game studio: “Мы получили много нового фидбека по поводу нашей игры (так как он был очень разнообразный, нам ещё предстоит все это переварить и многое обдумать) Так же мы нашли новых людей в команду и готовы с новыми силами продолжить разработку. Поэтому ещё раз хочется сказать спасибо всей команде организаторов DevGAMM которая неизменно продолжает проводить столь качественные и полезные конференции. Будем рады уезжать от вас ещё! ☺”


 

Ольга Хоменко: “Люблю Lerika Mallayeva сильно и беззаветно, но в этот раз пост будет не о ней, вернее не только о ней)
Лерика все время говорит о том, что команда — это главное, и она это доказывает на своих мероприятиях каждый раз.

Maria Chyrvonaya Victoria Bovshovskaya Victoria Pavlenko и вся-вся остальная команда (которых просто нет в друзьях, чтобы отметить), вы — огромные молодцы, это была отличная конференция, спасибо вам!”


 

Алексей Савченко “Сам DevGAMM Minsk 2017 отличный по всем аспектам, репрезентация, бизнес девелопмент аспект, венью, Минск, тусовка, отлично. Lerika Mallayeva, Maria Chyrvonaya, ребята, команда, супер. Особенно, учитывая, насколько тяжело контролировать запрос этого растущего, как по объему, так и запросу крауда, вы страшные молодцы.”

Мы безумно рады каждому отзыву от участников конференции ведь стараемся именно для вас. Надеемся, вы так же вдохновитесь этой подборкой, вспомните все яркие моменты мероприятия и будете с нетерпением ждать следующей конференции!

К слову, 1-2 февраля мы возвращаемся в столицу Украины — Киев, где 1000 профессионалов игровой индустрии соберутся в новом месте — Конгресс-холле “Космополит”. Регистрация открыта, слоты на доклады пока свободны :) Подробнее.

А мы, пожалуй, будем перечитывать ваши отзывы ещё по 100 раз и умиляться каждый раз :)

Всегда ваша,
команда DevGAMM