Отчёт DevGAMM Minsk 2017

By 22 февраля, 2018Новости

Всего несколько дней назад мы завершили конференцию в Минске, которую посетило 1700 человек из 36 стран мира. В этом году мы расширили свою локацию до двух площадок – Гостиницы Минск Марриотт и смежного спортивно-развлекательного комплекса Falcon Club. Это обеспечило нам больше пространства для всех активностей. К примеру, в одной части проходили доклады, а другая была больше предназначена для зоны шоукейса. Больше пространства – больше возможностей. Это были невероятные полгода подготовки. Невозможно описать весь труд. Но у нас осталось очень много приятных воспоминаний, которыми мы просто обязаны с вами поделиться.

Бесконечные потоки докладов

В этом году состоялось более 80 докладов, которые были распределены на 7 холлов (!), а также различных мастер-классов, круглых столов, где каждый участник конференции мог узнать полезную информацию, и ознакомиться с разными аспектами игровой индустрии. Все доклады конференции были разделены на такие треки, как технический, гейм-дизайн, киберспортивный, маркетинговый, mix, аудио, инди, арт.

Технические доклады, направленные на Unity и Unreal Engine безусловно преобладали среди других. За ними по количеству докладов следует трек по гейм-дизайну, в котором обсуждались такие темы, как дизайн уровней в Battlefield 1, паттерны игровых механик, процедурная генерация и многое другое. Более того, на этой конференции у нас был шикарный маркетинговый трек с представителями таких платформ, как Google, Facebook, VK, Twitter, Httpool, Одноклассники (Ok.ru).

В этом году своим опытом делились такие топ-докладчики, как Закари Лайттон (Telltale Games), Илья Голицын (Guerrilla Games), а также прозвучали доклады от создателей Gears of War (Роба Отена) и Clive Barker’s Undying (Делл Зиферта).

Более того на конференции выступили Сильвейн Кунзи, Алекс Мойет, Майк Бителл, Джон Карнаж, Линнеа Харрисон, Майк Хайнс, Алекс Роуз, Игорь Клюкин, Алиса Чумаченко и многие-многие другие.

Специальные мероприятия и мастер-классы

В Минске программа была как никогда насыщена разными мероприятиями, направленными на общение с платформами. Среди них были и специальные встречи с iOS экспертами – iOS One-to-One Game Review. На протяжении 30 минут участники конференции показывали свои игры и получали фидбек по их подготовке к релизу на App Store.

Зарегистрировавшись заранее, каждый мог посетить короткие встречи с представителями Google на Google SpeedDating и задать все интересующие вопросы.

17 ноября в Pink Hall проходило 2 мастер-класса: от Всеволода Шмырова по созданию сетевой real-time HTML-игры в браузере и Алексея Клюева, Павла Лепеева из Samsung об оптимизации Android приложения для десктопа с помощью Samsung DeX.

Уже не в первый раз на конференции мы проводим специальный экзамен по Unity – Unity Сертификацию. Это отличный повод подтвердить свои знания и получить сертификат, который действует 2 года.

Открываем новые горизонты: трек по киберспорту

Впервые в истории DevGAMM мы анонсировали трек по киберспорту. 17 ноября, в Green Hall шли исключительно Esport доклады. Благодаря инициативе Nemiga Gaming и Степана Шульги из Starladder мы создали отличную киберспортивную секцию. Также была организована дискуссионная панель, где эксперты обсуждали, какую роль играет киберспорт в игровой индустрии, в каком направлении развивается, и как конкурирует с традиционным спортом в медиа. Надеемся продолжить эту традицию в наших следующих мероприятиях и удивить вас 🙂

Самые продуктивные встречи

Наша традиционная активность Speed Game Dating как всегда была на высоте. У разработчиков была возможность на протяжении часа показать свою игру большинству издателей и получить необходимые контакты. Мероприятие прошло в двух потоках, мобильном и десктопном. Среди издателей были представители Telltale Games, tinyBuild,Mail.ru Group, 505 Games, Wargaming.net, 6waves, Zeptolab и других крупных компаний.

Ещё одним важным инструментом, который помог участникам конференции познакомиться с представителями крупных компаний, со спикерами стала система назначения встреч Pitch&Match.

Вечеринки DevGAMM: веселье, безумие и ещё раз веселье

Готовясь к конференции мы конечно же не забыли об отдыхе. На этот раз, список вечеринок вырос в разы. Начнём с самого начала.

15 ноября в клубе-ресторане Orion прошла пре-пати от наших спонсоров TVX Games, где каждый мог забрать бейджи участника заранее, покурить кальян, а также послушать выступление группы DevGAMM Band. Это отличный способ познакомиться с участниками заранее.

После первого продуктивного дня конференции DevGAMM всех посетителей ждала официальная вечеринка от Unreal Engine в Cotton Hall. В бесплатном баре целый вечер разливали пиво и вино, на столах не заканчивалась еда, в то время как все желающие танцевали и подпевали кавер-бенду “Минское море”, делали безумное количество селфи в фото-будке, одним словом – веселились.

Завершением всего мероприятия стал прощальный мингл от MyTona. Все участники общались, пили пиво и делились своими впечатлениями о прошедшей конференции, обменивались контактами и обнимашками.

В отдельную категорию, пожалуй, выставим официальный ужин для докладчиков, спонсором которого выступила компания Appodeal. У докладчиков была отличная возможность пообщаться с коллегами в непринужденной атмосфере и вкусно поужинать.

Огромные масштабы зоны шоукейса

В этом году нам удалось собрать просто невероятный шоукейс. Он проходил в отдельном здании в Falcon Club на огромной площади. Проекты менялись уже не каждые три часа, а каждый день. Конечно же, разработчикам это было только на руку, ведь у него была возможность показывать свой проект на протяжении целого дня. Всего за два дня на шоукейсе участвовало 116 игр. Среди них 11 VR проектов, включая Tesla Suite, 42 мобильных игры, 63 десктопных игры.

Каждый участник оформлял свои стенды соответственно с тематикой игры. Самыми креативными были: Sky Haven от Real Welders, PUSS! от teamCOIL, и Insatia от Insatia Team.

Также стоит отметить PvP VR игру the Tavern of Magic от Gnamics, где участвуют сразу два игрока и VIR / The Gallery of Virtual Reality, которые показывали VR фильмы и давали мастер-классы для VR художников.

Имеено на шоукейсе DevGAMM впервые (!) Tesla Suite продемонстрировали костюм виртуальной реальности и давали возможность участникам конференции испытать его, сыграв в  Drunk or Dead – игру в жанре шутера от первого лица.

Приключения на DevGAMM квесте

Как всегда, мы хотим, чтобы после нашей конференции вы возвращались не с пустыми руками. На DevGAMM квесте у каждого была возможность выиграть отличные призы от наших спонсоров. В общей сумме 308 человек прошли наш квест до конца. Мы уверены, что все участники получили много приятных эмоций и впечатлений. Итак, в этом году мы разыгрывали: FIBRUM PRO от Fibrum, Apple AirPods от Gismart, Nintendo Classic Mini: SNES от Polygon, Kindle Fire от Amazon, Nintendo Switch + DOOM от Appodeal, iPhone X от MyTona, Powerbank — 4 items от Stark Games, JBL EXTREME от Strategic Music, Mijia M365 Xiaomi Electric Scooter White от TVX Games, Thermal mug от Unity, Instax Wide 300 от Wargaming и многое другое. Мы благодарны всем спонсорам за предоставленные призы для квеста.

Сувенирка из DevGAMM Shop

В этом году совместно с нашим промо-партнёром Нико мы подготовили для вас очень классный и большой магазин сувениров, который был расположен в спонсорской зоне. У участников была возможность приобрести брендированную текстильную продукцию: футболки, худи, свитшоты, шапки, бафы, кружки. Каждый мог найти себе что-то по вкусу и тем самым оставить воспоминания о конференции DevGAMM.

Отдельную благодарность хотим выразить нашим спонсорам, ведь именно они подготовили огромное количество активностей на своих стендах. Без сомнений, мероприятие не было бы возможно без поддержки Appodeal, Vizor Interactive,  Epic Games, Playrix, Playtika, Unity Technologies, Wargaming, MyTona, PlayPoint, TVX Games, Skywind Group, Microsoft Azure, и других спонсоров.

На стендах спонсоров было просто невероятное количество активностей, которые не давали участникам скучать ни минуты. Начиная от flip book от Playrix до игры в напёрстки от Wargaming, где можно было выиграть сладости, термокружку и Samsung Gear S3 Frontier. Компания TVX Games пригласила на конференцию настоящего кузнеца, который давал возможность всем посетителям конференции самостоятельно выковать freedcoins (Freed – проект компании). А на стенде Microsoft P10 в течении двух дней участники пробовали шлемы Mixed Reality.

Более того конференцию посетили Vizor Kids, которые учатся в школе разработки, чтобы протестировать игры, представленные на шоукейсе.

Стоит также обязательно упомянуть о нашей Стене Вакансий, на которой было размещено 150 объявлений от топовых компаний СНГ и не только. Спонсор Стены Вакансий — компания Pixonic. HR партрнер — компания VALUES VALUE.

Королевская битва на Минском Game Lynch

Наше безбашенное мероприятие Game Lynch превысило все ожидания. Это было незабываемо. В этом году эксперты и разработчики изрядно подготовились к своим выступлениям. Да что уж говорить, у нас даже был бармен на сцене, который готовил специальный микс из алкогольных напитков всем проигравшим. А чего только стоит бой Алекса Ничипорчика с Джоном Карнажем. Невозможно также не отметить костюм Никиты Кулаги, и видеообзор игры от Михаила Кузьмина. Это было эпично.

Как инди-разработчики выиграли $ 30,000 на DevGAMM Awards

Как вы знаете, незадолго до конференции мы анонсировали в своём блоге новость о призовом фонде в $ 30,000 от компании tinyBuild  для лучших инди игр в номинации Best Indie Game. Не спешите радоваться, ведь вскоре этот фонд преобразовался в $50,000 благодаря компаниям Arktos Entertainment и Kefir!

Это ещё не все сюрпризы. Церемонию награждения вела приглашенная звезда… Масяня. Отдельно выделим победителя номинации Best Indie Game:

Best Indie Game (sponsored by tinyBuild, Arktos Entertainment, Kefir) – 30,000 $

Игра: Inmost

Разработчик: Hidden Layer Games

Остальные номинанты получили:

Digital Feuds, developed by Oroboro games: 5,000 $

Freaky Awesome, developed by Mandragora: 5,000 $

Hyperforma, developed by Nord Unit: 5,000 $

Overloop, developed by The Shpufa: 5,000 $

Победу в других номинациях одержали также прекрасные проекты:

Game Lynch Award (sponsored by CreaGames)

Игра: Drunk or Dead

Разработчик: 4 I Lab

Best Mobile Game (sponsored by Appodeal)

Игра: Hyperforma

Разработчик: Nord Unit

Best VR Game (sponsored by Fibrum)

Игра: Witching Tower

Разработчик: Daily Magic Inc.

Best Desktop Game (sponsored by Amazon)

Игра: Warhammer 40,000: Space Wolf

Разработчик: HeroCraft

Excellence in Visual Art (sponsored by Amazon)

Игра: Hyperforma

Разработчик: Nord Unit

Excellence in Game Design (sponsored by Amazon)

Игра: Overloop

Разработчик: The Shpufa

Excellence in Narrative (sponsored by Amazon)

Игра: Do Not Feed the Monkeys

Разработчик: Fictiorama Studios

Excellence in Audio (sponsored by Archibaldi Studio)

Игра: Super Rude Bear Resurrection

Разработчик: Alex Rose Games

Grand Prize (sponsored by CreaGames)

Игра: Shadow Fight 3

Разработчик: Nekki

Мы проделали колоссальную работу, чтобы в итоге вы могли насладиться потрясающими двумя днями конференции DevGAMM в Минске. 1 500 000 часов без сна, 20 005 часов без еды, были потрачены не зря! 🙂

Хотим поблагодарить эдвайзеров, волонтёров, прессу, постоянных посетителей и всех-всех, за то что вы были частью этого огромного действия и прочувствовали его вместе с нами.

Что дальше?

После многих лет перерыва DevGAMM возвращается в Киев! Ждем вас 1-2 февраля в конгресс-холле “Космополит”. Количество участников ограничено, и регистрация будет закрыта на отметке в 1000 человек. Успейте приобрести билет, в последний день их может не быть.

Открыт прием докладов: если у вас есть опыт, которым вы хотите поделиться — отправьте заявку.

Билеты уже в продаже! Ранняя цена от 59 долларов будет действовать до 22 декабря.