Постмортем DevGAMM Moscow 2017

By May 26, 2017Uncategorized

DevGAMM Moscow 2017 стал для нас чем-то особенным. Ведь это была наша первая независимая конференция и она прошла просто невероятно. Мы подняли планку качества и значительно выросли в количестве. В уютной гостинице Рэдиссон Славянская собралось более 1,800 профессионалов игровой индустрии со всего мира. Ни один холл не пустовал, а каждый день был насыщен событиями. Давайте вместе вспомним, что происходило на DevGAMM 18-19 мая.

Доклады и контент

Всего в рамках конференции состоялось 83 доклада, а над подготовкой контента работало 120 докладчиков, участников круглых столов, модераторов и эдвайзеров. Мы старались поднять как можно больше полезных и разнообразных тем, относящихся к процессу создания игр. На конференции вы смогли узнать про нарративный дизайн и квесты в Horizon: Zero Dawn и The Witcher 3, про работу с облачной платформой Azure в Hitman, про состояние RTS игр от Криса Тейлора, про будущее нейросетей от Сергея Орловского и многое другое. На круглых столах эксперты обсудили вопросы актуального состояния инди-разработки, вопросы игровой экономики, игр в мессенджерах, продюсирования игр, поиска сотрудников и другие не менее актуальные темы.

Аудитория позитивно приняла тематические треки по геймдизайну (спасибо Константину Сахнову и Владимиру Ковтуну & Манжеты Геймдизайна), маркетингу (спасибо Александре Пестрецовой), HR и подбору персонала (спасибо Татьяне Евдокименко). Также не обошлось без специализированных подборок докладов по саунд-дизайну (спасибо Рессе Шварцвальд), Unity (спасибо Валентину Симонову), Unreal Engine (спасибо Алексею Савченко).

Докладчики Алмир Листо, Энрике Олифьерс, Рами Измаил и Майк Роуз, которым не удалось приехать по визовым или другим причинам, передавали свои искренние сожаления, и обещали встретиться с вами на наших следующих мероприятиях.

Главная проблема докладов на DevGAMM, которую вы отмечали – это невозможность посетить их все в течение двух дней! Но мы исправим ситуацию. Ведь в течение двух недель видео всех лекций появятся на нашем Youtube канале.

Выставка игр DevGAMM Showcase

В этом году в рамках DevGAMM прошла самая большая выставка игровых проектов, разделенная на три части Mobile, Desktop, VR. За все время была продемонстрирована 121 игра. Приятно было видеть, что ни один стенд не остался без внимания. В зоне шоукейса всегда толпились люди, а по горящим глазам разработчиков было заметно, как важен им ваш фидбек, и плейтест, и искренний интерес к тому, что они так долго создавали. Особенно хочется отметить VR зону, реализованную при поддержке Valve и ASUS, которая стала новинкой конференции и помогла приобрести ценный опыт проведения подобной выставки.

Традиционно не обошлось без Speed Game Dating, который прошел в три потока и был разделен по платформам на мобильный и десктопный. И издатели, и разработчики отметили, что подобный формат намного полезнее и помогает проще заводить нужные знакомства. Планируем и дальше развивать эту активность, делая ее более продуктивной для участников.

Game Lynch & DevGAMM Awards

Конференция DevGAMM всегда завершается на яркой ноте, ведь мы хотим зарядить вас позитивом и энергией, создать ощущение праздника и волшебства, которого иногда так не хватает.

Когда мы анонсировали Game Lynch, мы писали, что вас ждет безумие на сцене. Но произошло то, чего не ожидал никто. На этот раз отличились и судьи, и разработчики. Правда, пересказать или даже объяснить все то, что происходило на сцене – невозможно! Рэп, нижний брейк, разорванные майки, голые мужские торсы….Видео появится на нашем канале совсем скоро, но предупреждаем сразу NSFW.

Церемония награждения DevGAMM Awards оправдала все ожидания. Ребята из игровой индустрии, которые были задействованы в мюзикле, отлично проявили себя на сцене и сделали это шоу незабываемым. В зале царила атмосфера праздника, творчества, вдохновения и любви к играм.

Победу одержали очень сильные проекты, а вот и список:

Game Lynch Award

sponsored by tinyBuild

Breath Of Winter
Developed by ArmaturGames

Best Mobile Game

sponsored by Promorich

Kenshō
Developed by FIFTYTWO

Best Desktop Game

sponsored by Tobii

Kingewitch
Developed by Mad Head Games

Best VR Game

sponsored by MSI

Cargo Cult: Shoot’n’Loot VR
Developed by Panoramik Inc

Best Indie Game

sponsored by Pixonic

Garage
Developed by Zombie Dynamics

Excellence in Visual Art

sponsored by Amazon

Kenshō
Developed by FIFTYTWO

Excellence in Audio

sponsored by Amazon

Garage
Developed by Zombie Dynamics

Excellence in Narrative

sponsored by Amazon

Lost in Bardo
Developed by Backyard Team

Excellence in Game Design

sponsored by Amazon

Redeemer
Developed by Sobaka Studio

Grand Prize

sponsored by tinyBuild

Redeemer
Developed by Sobaka Studio

Вечеринки

Где еще знакомиться в непринужденной обстановке, как не на вечеринках? На этот раз компания TabTale порадовала участников уютной пре-пати в баре “Дорогая, я перезвоню”, где можно было забрать свой бейдж, выпить пива, послушать выступление Станислава Полеско и Александра Ахуры, поприветствовать старых знакомых и завести новых друзей.

Официальная вечеринка от Mail.Ru Group и Unreal Engine прошла в очень стильном клубе Gipsy в самом центре Москвы. Зажигательная группа The Hatters раскачала танцпол и помогла участникам отлично провести время.

Прощальный мингл во второй день конференции впервые состоялся при поддержке компании tinyBuild. Пиво и прощальные обнимашки – что могло быть лучше после невероятной церемонии награждения. Мы благодарны всем, кто подходил и делился своими впечатлениями о конференции. Нам всегда очень приятно слышать ваши теплые слова.

Нетворкинг и другие активности

Провести встречи в этот раз можно было в комфортном Business Lounge, куда входила зона Pitch&Match. Уютным дополнением этого зала стала чайная, которая позволила участникам насладиться вкусами ароматных восточных напитков.

Участники квеста с пользой провели время на конференции. Более 340 человек целый день выполняли задания спонсоров в погоне за отличными призами, которых в этом году было в избытке. Победители получили iPhone 7, PS 4 Pro, Nintendo Switch, гироборд, дрон, квадрокоптер и много других ценных призов.

Хотелось бы также отметить iOS One-to-One Game Review – очень интересный формат встреч с экспертам, который, судя по отзывам, хорошо был воспринят участниками. А Unity Сертификация дала возможность всем желающим подтвердить свои знания движка на специальном экзамене прямо во время конференции.

На Стене Вакансий, спонсором которой в этот раз стала компания Pixonic, было опубликовано около 100 вакансий, а свои данные оставили более 340 потенциальных соискателей.

Спонсоры конференции

Огромное количество активностей на DevGAMM Moscow 2017 подготовили спонсоры на своих стендах. Компания Nekki организовала, ставший уже хорошей традицией, турнир по Shadow Fight 3, где можно было выиграть катану. Rocket Jump не только пробуждали участников энергетическими напитками, но и помогали сохранить воспоминания о конференции в специальной фотобудке. Компания Playrix завлекала всех на свой стенд классными подарками и самым необычным гостем конференции – роботом Кики. На стенде Microsoft все желающие отдыхали и играли на Xbox, а заглянув на стенд Wargaming можно было поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Компания AdArt пригласила Трисс из Ведьмака 3 и Маргери Тирелл из Игры Престолов радовать участников своим косплеем. Среди призов, которые компании разыгрывали у себя на стендах были Apple Watch (Alconost), Xiaomi Mi Band 2 (Xelent), квадрокоптер (AdArt) и многое другое.

Хотим выразить благодарность Appodeal, Vizor, Unity, Nekki, Pixonic, Playrix, Unreal Engine, Microsoft, Renatus и другим компаниям, которые поддерживали нас на DevGAMM Moscow 2017.

Новые горизонты DevGAMM

Спасибо докладчикам, модераторам, эдвайзерам, спонсорам, волонтерам, прессе и всем участникам, которые посетили DevGAMM Moscow 2017. Именно вы делаете мероприятие таким особенным и заряжаете нас энергией двигаться дальше и организовывать еще больше крутых конференций.

Также мы хотим пригласить вас 31 июля посетить наш пилотный DevGAMM Summit в Сиэтле на 300 человек. Событие, которое представляет собой серию докладов на целый день, пройдет в рамках конференции Casual Connect Seattle и будет посвящено всем аспектам разработки игр для PC и консолей. Подробности совсем скоро на нашем сайте.

А следующая традиционная конференция DevGAMM пройдет 16-17 ноября в Минске, в гостинице Marriott Minsk + Falcon Club. Мы не хотим повторения ситуации, когда все билеты были распроданы, как в прошлом году, поэтому сможем принять до 2000 человек. Вас ждет расширенная локация, больше качественных докладов и новый формат выставки.

Уезжайте от нас еще!