Каждый раз после конференции мы собираем фидбек от прессы и участников. Это помогает увидеть DevGAMM таким, каким видите его вы. В этой подборке выделены статьи, обзоры игр, цитаты из социальных сетей и не только. В предпраздничное время хотим снова пережить эти эмоции вместе с вами! ❤️
Статьи, блоги, заметки
По традиции открываем нашу масштабную подборку с заметки Лерики Маллаевой. Она поделилась своими впечатлениями и важными фактами по мероприятию:
“Это была невероятная конференция! Мы снова прыгнули выше головы и побили всевозможные рекорды.
Мы снова были SOLD OUT. Нас посетило 2,303 участника (без учета команды организаторов). Рост составил 23,5% по сравнению с прошлым годом. А я прогнозировала максимум 15% :)”
Читайте полную версию заметки на Facebook
Одними из наших постоянных участников являются представители La.by. В статье они рассказывают о квесте, особенностях приложения PINE tool, докладах и о многом другом:
“DevGAMM – одна из немногих конференций, которая объединяет людей, любящих и делающих видеоигры. Здесь можно найти не только экспертов из-за рубежа, но и множество талантливых разработчиков со всего СНГ. В течение 2-х дней конференции практически все залы были переполнены людьми. Организаторы и спонсоры этого мероприятия подготовили большой розыгрыш призов и сделали всё, чтобы мероприятие осталось в памяти и участников.”
“DevGAMM — это отличное место для специалистов самых разных профессий: от опытных специалистов, до людей с творческими способностями и начинающих.»
Читайте статью на La.by
Не смогли устоять и обязательно хотим поделиться отчетом от наших спонсоров — компании Selectel! Ребята написали замечательный материал на VC.ru, где указали подробности о Speed Game Dating, квесте, стендах, и о многом другом. Предлагаем и вам ознакомиться:
“Тысячи гостей, десятки докладов и продуктивное общение — для DevGAMM это естественный процесс. Организаторы постарались на славу, создав атмосферу, в которой каждый гость найдет что-то нужное и полезное.”
“За 2 дня мероприятия участники озвучили 70 докладов в 5-7 потоков. Каждый мог найти интересную тему в своей сфере: от маркетинга до разработки на Unity. Обсуждали такие кейсы, как проведение маркетинговых исследований, предотвращение профессионального «выгорания», подготовка UI/UX-дизайна и многое другое.”
“DevGAMM — это не столько конференция с классическими докладами, сколько B2B-пространство. Разработчики с перспективными идеями ищут издателей и инвесторов; игровые студии ищут партнеров и новых сотрудников; юристы ищут клиентов, которые хотят защитить свои проекты и сохранить заработанные средства.”
Читайте на VC.ru
Материал от Tproger.ru, в котором можно узнать о докладах, экспо зоне, Game Roast и DevGAMM Awards:
“Если вы работаете в игровой индустрии — DevGAMM обязателен к участию. И даже если вы не посетите ни одного профильного выступления, то точно найдёте новых знакомых, проведёте два дня в компании таких же людей с горящими глазами, решивших начать не только играть в игры, но и разрабатывать их.
Инди-командам и одиночным разработчикам определённо стоит поучаствовать в конференции и подать свои наработки на Awards или как минимум Showcase. Профессиональная обратная связь, нетворкинг с профессиональными геймдизайнерами, разработчиками и продюсерами, закулисные обсуждения и питчинг перед инвесторами — это то, без чего не обходится ни одна конференция DevGAMM.”
Подробнее в статье на Tproger.ru
На сайте Виртуальные радости выложили подборку игр с DevGAMM, а также описали самые запоминающиеся доклады конференции. К слову, есть и печатный вариант статьи в журнале 😉
“Среди наиболее интересных докладов конференции можно выделить выступление от Адриана Вершинина, который работал над сценариями Crysis 3 и серии Battlefield. Вершинин рассказал об особенностях работы игрового сценариста, а также о том, почему в студии разработки обязательно должен быть такой специалист.”
“Конечно, одним из главных докладов конференции стало выступление Мао Сугияма из Nintendo, который рассказал об особенностях издания игр на Nintendo Switch и призвал всех разработчиков портировать свои игры на популярную японскую консоль.”
Читайте подробности на сайте Виртуальные радости
Хотим поделиться отчетом одного из докладчиков — Сергея Кормишина, где он описывает свои эмоции и рассказывает, что ему больше всего запомнилось на конференции:
“Итоговый, отчётный пост про DevGAMM 2019 в Минске хочется начать с того, что вот, наверное, только сейчас с меня снялся дебафф «Ошеломление», настолько это потрясающий опыт был: и мой доклад, и другие доклады, и игры на шоукейсе, и люди везде!”
“Хочу начать с мякотки, самого главного и интенсивного компонента. Шоукейс особенно меня впечатлил! Много людей, которые делают игры: маленькие и масштабные, хорроры и душевные сюжетные истории, космосимы и военные стратегии!”
Читайте полностью на CoreMission.net
Отличная статья, куда вошли обзоры не только активностей конференции, но и игр и стендов спонсоров:
“Конференция разработчиков игр DevGAMM — не только оптимальная точка входа в индустрию для молодых команд, но и идеальное место для налаживания полезных контактов, знакомств, поиска работы, найма сотрудников и т.д.
Хочется поблагодарить организаторов за отлично проведенное мероприятие! Чувствуется 11-летний опыт, внимание к деталям, и стремление превратить эти два дня в праздник.”
Подробности на GameNewsBlog.ru
“Честно об играх” рассказали о том, как прошел конкурс для инди-разработчиков на Unreal Engine, DevGAMM Awards, а также Game Roast:
“DevGAMM Quest как всегда был щедр. Только представьте: на 400+ человек, которые его выполнили, было выделено 40 призов. То есть каждый десятый мог что-то выиграть. Кто-то кресло Dx Racer ухватил, кто-то Switch…”
“За что я люблю DevGAMM? Читать информацию в западных блогах — хорошо. Копаться в девблогах разработчиков — отлично. Встретиться, поговорить с ними лично и подружиться — бесценно. Чаще всего это неискушенные вниманием СМИ ребята, которые легко идут на контакт. Но у которых при желании и стараниях есть все шансы победить. Все мы знаем истории, когда ранее никому неизвестные инди становились легендами. Спасибо, DevGAMM. Надеюсь, «уеду от вас еще»:)”
Читайте полный материал в блоге Честно об играх
Также делимся материалом в формате таймлайна от Андрея Кохана, который впервые у нас участвовал в качестве докладчика. Он подробно описал свою подготовку к выступлению, переживания и рассказал о конференции в целом:
“Само мероприятие, как всегда, переплюнуло себя. И это круто! Каждый раз я ухожу с прощального мингла с мыслью “Это лучший DevGAMM” и каждый раз я ошибаюсь. Ведь впереди еще DevGAMM-ы.
На этой конференции я нашел много новых талантливых и интересных людей, с которыми обязательно буду поддерживать связь и потом.
Это самый настоящий праздник разработчиков игр. Ни одно мероприятие не подарит такие же эмоции, какие дарит DevGAMM.
И я с нетерпением жду дня, когда смогу уехать от вас еще!”
Читайте полностью в блоге Andromadora
Объемная статья от AnnTenna, в которой она собрала все свои впечатления об участии в качестве волонтёра:
«DevGAMM — как много в этом слове. Хотя, для тех, кто не в курсе, что это за мероприятие, пожалуй, поясню. DevGAMM — это самая ламповая конференция разработчиков игр, место объединяющее множество профессионалов игровой индустрии, издателей, журналистов и интересующихся и желающих найти работу в этой области, а также повод для инди-разработчиков вылезти из своей берлоги в свет, посмотреть на других и себя показать. Здесь можно узнать о последних новостях, получить ценный совет и обратную связь, ощутить себя частью чего-то большого, цельного и игрового. И как всегда это праздник для меня.»
Читайте статью в блоге Локатор
В блоге делятся советами о том, как получить максимум от DevGAMM, наверняка вам пригодится:
“На DevGAMM всегда отличный блок лекций! Постмортемы, лекции по гейм-дизайну, аудио, графике, программированию, маркетингу, юридическим вопросам, много об инди-разработке, а также дискуссионные панели и разборы игр!
В общем когда смотришь на расписание 8-ми залов, хочется разорваться как минимум на четверых себя и послушать то, что тебе интересно!”
Подробности на Индикатор Онлайн
Ещё одним прекрасным моментом на конференции было участие ребят из школ Стембридж и ITeen. Они с удовольствием провели плей-тест игр на шоукейсе и в целом получили отличный опыт:
“И конечно, ребята ещё долго будут помнить этот день. Ведь у них, помимо накопленных эмоций, на память остались честно заработанные призы со стендов разработчиков.
И самое главное — то, что невозможно передать на словах ни в одном учебнике и ни на одном занятии — атмосфера творчества и профессионализма, в которую посчастливилось погрузиться нашим ученикам.”
Подробности в блоге на Aelit.by
Прочесть отдельно впечатления ребят можно на сайте
Обзоры: игры, доклады, стенды, шоукейс
В этом разделе собраны материалы про игры, которые участвовали в шоукейсе, и другие активности конференции. Самое время найти свои проекты в обзорах, если вы, конечно, ещё этого не сделали 🙂
DTF: Как выпустить свою игру на Nintendo Switch, Как увеличить аудиторию нарративных игр — опыт создателей Do Not Feed the Monkeys
UE4 Daily: Unreal Engine на DevGAMM Минск 2019
Onliner.by: Постапокалиптический экшен признали лучшей игрой на DevGAMM Minsk 2019
Dev.by: Минская команда взяла приз в DevGAMM Awards. Публикуем всех призёров
theBatya: Лучшие новые игры с DevGAMM Минск 2019
GameNewsBlog: Оглашены победители DevGAMM Awards 2019 в Минске
CoreMission.net: DevGAMM 2019: День первый. Впечатления, DevGAMM 2019: День второй
Office Life: Как провести сделку по слиянию: мастер-класс болгарского айтишника
Подкасты
Уже неотъемлемой частью для нас являются подкасты. 🎧 КДИ, «Не занесли», ПИЛИМ, ТРЁМ #3 , Everypod и theBatya говорят об играх, Game Roast, конкурсе игр, проектах на шоукейсе и о многом другом.
Как Делают Игры 266. Отвечаем на вопросы
Подкаст «Не занесли»: 113 выпуск
ПИЛИМ, ТРЁМ #3. DevGAMM special
Everypod: DevGAMM, Мандалорец и принцессы Disney
theBatya: Итоги DevGAMM Minsk 2019
Видеообзоры
В подборку вошли интервью с разработчиками, стримы, репортажи с конференции. Спасибо каждому за предоставленный материал!
Фотоотчеты
Мы удобно сгруппировали все фото с DevGAMM, поэтому, если вы ещё не успели тегнуть себя или своих коллег — можете сделать это сейчас! Благодарим наших фотографов за то, что запечатлели самые важные моменты с конференции! Также здесь собраны снимки с фотобудок 😉
Фотоотчёт от Denis Oleynikov:
DevGAMM Minsk 2019 Pre-Party
DevGAMM Minsk 2019 Poker Tournament
DevGAMM Minsk 2019 Day 1
DevGAMM Minsk 2019 Day 2
Фотоотчёт от Ilya Bashnin:
DevGAMM Minsk 2019 Xplore China Track
DevGAMM Minsk 2019 Girls & Games Business Lunch
DevGAMM Minsk 2019 Speakers & Executives VIP Dinner
Фотобудки:
DevGAMM Minsk 2019 Official Party Photo Booth
DevGAMM Minsk 2019 Photo Booth
Социальные сети
Самая трогательная часть — ваши эмоции в социальных сетях. Мы продолжаем подпольно за вами следить (совсем немного :)) и вот часть того, что нам удалось собрать:
Kirill Zolovkin: “Четыре года назад на #DevGAMM я впервые обратился со словами к ней, сжимая приз за Лучший гейм-дизайн. Тогда это был тяжёлый кристалл стекла, красивый, но не очень удобный в хвате. Сейчас это лёгкий чёрный пластик со вставками оргстекла. Чуть более деловой, чуть менее вычурный. Похожий на неземной куб из «Космической Одиссеи» Кубрика.”
“На вручении гран-при Alex Nichiporchik расчувствовался и проронил слезу, а Lerika Mallayeva сомкнула в объятья, и мы долго-долго стояли столбами в небо. Чувствовать вашу поддержку, слышать и наблюдать — избыточное доказательство Бога в моей жизни.”
Mike Sviblov: “Возвращаемся с #Devgamm, на котором было все — и покерный турнир, и дружеские посиделки, и встречи с инвесторами и голодные до фидбека разработчики. Большое спасибо Lerika Mallayeva и всей ее команде за замечательный ивент!”
Andrey Ivashentsev: “Это снова был отличный и насыщенный DevGamm! Каждый раз в Минске это какой-то особенный праздник, спасибо Lerika Mallayeva и команде за это!”
Sasha Protasenya: “Минский ДевГАММ проходит каждый год, но для меня каждый раз будто впервые.
В прошлом году впервые читал рэп на батле против аналитики и биздева. На DevGAMM Minsk 2019 – впервые собирал доклады по гейм-дизайну в стройный ряд, готовил спикеров, сам же модерировал зал с треком. Впервые ходил по конференции так налегке, впервые давал интервью, и не кому-нибудь, а Отвратительным Мужикам, и, наверное, впервые видел на конференции одновременно обоих Браздейкисов.
Я благодарен за приятные моменты буквально каждому лицу, встреченному на конференции, без исключения. Минский ДевГAMM значим, в первую очередь, именно этим – эмоциями. Так что если мы с вами виделись в Минске, вот, это вам – 💛.”
Первый день на @DevGAMM в Минске отгремел. Чувствую как за день и 15 встреч с СЕО и Pablisher’ами изменилось мое понимание отрасли и работы PR/Marketing.
— Kirill K (@Apollo220) November 21, 2019
Топ-контент на @DevGAMM. Кузьмич @kuzmitch_ru кормит голодных инди-разработчиков pic.twitter.com/BWw0j3nGbZ
— uszanowanko (@karin_karin_b) November 21, 2019
Это было ещё одно невероятное приключение, которое мы будем вспоминать с трепетом! Спасибо нашим медиа за то, что смогли передать эмоции, собрать самые важные моменты и проекты. Этот фидбек очень ценен для нас. До встречи на следующих конференциях! 😉