Спустя 2 года DevGAMM наконец-то прошел живьем в Москве. Мы собрали столько фидбека от участников, что не могли не укомплектовать его в большую традиционную статью с отзывами. Предлагаем и вам окунуться в воспоминания ❤️
Статьи, блоги, заметки
Мы всегда начинаем статью с рефлексий Лерики Маллаевой, этот раз не будет исключением:
“Интересный факт, 35% участников были первый раз на девгамм! В большинстве это те люди, кто давно хотел, но никак не решался приехать. А также распределенные команды, которые наконец-то нашли повод собраться вместе и даже развиртуализироваться в одном городе благодаря нашему событию. Это безумно приятно!
Кстати, еще один милый факт — количество девушек на конференции выросло до рекордных 28,9%!
А еще на удивление все прошло гладко. И даже было как-то неудобно перед собой. Все идет хорошо, при этом мы высыпаемся, успеваем приятно позавтракать и бодренькие приходим на конференцию. Прям магия какая-то 🙂”
Читайте подробности в заметке на FB
Помимо этого, мы собрали большое количество обзоров на конференцию и её активностей от CoreMission.net, Black Caviar Games, Skillbox Media, и других.
“Как старые участники DevGAMM, так и новоприбывшие отмечали неожиданно позитивную, без фальши, атмосферу мероприятия.
К стендам постоянно кто-нибудь подбегал, кто-нибудь отбегал, а откуда-нибудь лились фразы «…я вам такую поддержку бахну, что…», «…вот мои контакты, найдите меня обязательно, я то вас точно вычислю…», «…а, что, на брудершафт, давайте, конечно, ну, за воксели…» — ни дать ни взять чат Twitch-а во время крупного киберспортивного турнира.
Разработчики, даже устав, все равно с энтузиазмом рассказывали посетителям о своих проектах, различные конкурсные мероприятия, вроде квиза-морского боя у Wargaming или крутой камеры от BelkaGames, снимающей для любого желающего панорамное видео с ним самим [весь Instagram теперь в этих видео, половина выставки прошла через ], не прекращались, а уж количество всяких там стикеров и прочих приятных подарочков — день заканчивался только тогда, когда некоторые натурально начинали хрипеть.
Невероятно теплый осадок — даже несмотря на то, что я все же умудрился пробежать некоторые полезные стенды, я не почувствовал, что зря потратил время или побывал на поверхностном рекламном мероприятии, где была лишь цель посветить лицом. Нет, это было плодотворно — а когда день проходит с пользой, да еще и приятной, такое всегда остается в организме и памяти. Уютно, приятно и полезно — не думал, что именно этими словами буду охарактеризовывать DevGAMM. Но это так.”
Читайте полную версию на CoreMission.net
“Отдельно хочу отметить программу – было много круглых столов, разных активностей для посетителей и какой-то аттракцион неслыханной щедрости по мерчу и памятным подаркам. Особенно понравилось интервью с Виктором Савюком, который запускал Dendy в России — для нашей индустрии это было легендарным событием и было здорово сказать Виктору спасибо за счастливое детство. В остальном — нам удалось провести в совокупности больше шестидесяти встреч и переговоров, собрать мешок контактов и посмотреть проекты коллег по цеху. Лерика, спасибо, что заставляете биться сердце индустрии, даже если приходиться использовать дефибриллятор).”
Читайте статью в блоге Black Caviar Games
“Наши ощущения и эмоции совпали: те, кто был на DevGAMM не впервые, отметили, что атмосфера и преемственность сохранились — так же дружелюбно, взрывно и весело; те, кто приехал первый раз, испытали на себе wow-эффект! Неповторимо, незабываемо! Обязательно «будем уезжать от вас еще», DevGAMM! Спасибо!”
Подробности в блоге YOHOHO Games
“Стоит отметить беседу с Виктором Савюком, который погрузил посетителей конференции в ностальгию по некогда культовой приставке, жаркий рассказ креативного продюсера 1C Game Studios Альберта Жильцова о буднях в его профессии и уникальное представление от основателя и продюсера Hive Антона Волкова, которое потребовало переоформить главную сцену.”
Читайте полную версию на Skillbox Media
“На выставке можно было найти себе издателя, или наоборот издателю найти себе игры, которые ему интересно было бы издать. Авторы игр искали разработчиков в команду, переводчиков, пиарщиков – в общем, в какой-то степени, это настоящая ярмарка вакансий для тех, кто хочет работать в игровой индустрии. Но самое главное, тут можно было поиграть в различные игры от независимых разработчиков, в том числе те, которые ещё не вышли!”
Подробности на M.Game
Обзоры: игры, доклады, стенды, шоукейс
А в этой подборке вы, возможно найдете обзор и на свою игру. Здесь собраны самые интересные игры, которые были представлены на конференции. Благодарим, UE4 Daily, BELONGPLAY, RBK Games, 3DNews и других за материалы.
UE4 Daily: Unreal Engine на DevGAMM Moscow 2021
BELONGPLAY: 16 самых интересных проектов с шоукейса DevGAMM Moscow 2021
RBK Games: ТОП-3 лучших игр с конференции DevGAMM в Москве
DTF: DevGAMM: много инди не бывает
3DNews: DevGAMM 2021: Welcome to Goodland — стратегия об отмывании денег в стиле This Is the Police и «Озарк», DevGAMM 2021: One Day More — 3D-платформер о следовании за мечтой, DevGAMM 2021: Will & Reason — необычная 4X-стратегия о борьбе человечества с богами, DevGAMM 2021: гоночный экшен Turbo Sloths — Mario Kart и «Безумный Макс» про разумных ленивцев.
Подкасты
Ведущие подкастов Zavtracast, XYZ, вспоминают, как прошла конференция и обсуждают игры разработчиков, активности и делятся своим фидбеком.
Zavtracast: Завтракаст №232 – Я НЕ РАЗОЧАРОВАН
XYZ: DevGAMM Moscow 2021, мобильный гейминг и как не делать игры для дальтоников
Видеообзоры
Фотоотчеты
Социальные сети
Как всегда, самая сложная и приятная часть подборки — ваши живые отзывы из социальных сетей 🧡
Мы продолжаем за вами следить даже во время конференции 🙂
Какой же хороший был недавний @DevGAMM. Только-только отдохнул после него, а уже хочется повторить. Снова всех увидеть, всех обнять и пошушукаться по рабочим вопросам.
— Yaroslav Kravtsov (@YarKravtsov) September 11, 2021
Спасибо @lerika и всей команде за прекрасную конференцию! После большого перерыва в первый день с непривычки ощущалось что очень много живых людей, но на второй втянулся, и @DevGAMM стал ощущаться так как надо. Определённо нужен был третий день. 🙂
— Dmitri Isaenkov (@disaenkov) September 7, 2021
Показывал игру Two Against the Legion c новым сетевым режимом на @DevGAMM Moscow. Игра была принята очень тепло. За весь день шоукейса, небыло времени перекусить и даже посидеть – настолько много людей всегда было у стенда 🙂 #DevGAMM #indigame #gamedev #IndieGameDev #lowpoly pic.twitter.com/BYDQczA7oo
— Artemy_Zen (@Artemy_Zen) September 9, 2021
Вообще какие-то безумно крутые ощущения — столько очень классных людей я давно не встречал настолько концентрированно в одном месте
— Годзилла и синего привалило (@lana_del_andray) September 6, 2021
Спасибо, @DevGAMM и всем ребяткам, с которыми мы так много и душевно общались ❤️
Благодарим всех участников и медиа, которые поделились своими фидбеком, воспоминаниями и искренними эмоциями! До встречи на следующем DevGAMM 😉