Итоги конференции DevGAMM Online

Итоги конференции DevGAMM Online

14-15 мая 2020 на 6 сценах DevGAMM параллельно представляли 81 доклад, который посмотрели 1,303 участника: разработчики, издатели, инвесторы и геймеры. Было много игровых активностей, 886 бизнес-встреч, а также вечеринки. Казалось бы, стандартная конференция по геймдеву. На самом деле, так прошло наше первое большое событие в удаленном формате – DevGAMM Online. Давайте вспомним, как это было.

Первое и главное спасибо отправляется команде платформы PINE, на которой прошла конференция. Всего за два месяца ребята смогли полностью перестроиться, чтобы адаптировать почти все наши офлайн-активности. Утром первого дня мы столкнулись с техническими неполадками из-за резкого наплыва аудитории, но команда PINE сумела их решить и достойно принять свое первое большое онлайн-событие.

Мы уже начали обрабатывать видео с докладами, чтобы как можно скорее открыть к ним доступ для участников конференции. А через несколько месяцев они появятся для всех на нашем YouTube-канале. Мы обязательно сообщим, как только это случится.

Всего на DevGAMM Online выступило больше 100 спикеров из крупных компаний и инди-студий. Среди них Gearbox, Unity Technologies, EA DICE, Roblox, King, Kickstarter, Ubisoft, Remedy, Google, Snapchat, TikTok, Imperia Online, Firefly Studios, Those Awesome Guys и многие другие.

Темами треков в этот раз были менеджмент талантов, UX & UI, бизнес и маркетинг, аналитика, арт, технологии и разработки и другие. Отдельно благодарим Василия Сабирова из devtodev, Татьяну Локтионову и Алину Мудрую из Values Value, Арвидаса Браздейкиса из Game Insight, Валентина Симонова из Unity, Александра Мезина и Александру Кнышеву из Geek Picnic, которые вложили силы и время в разработку, наполнение и модерацию треков, сделав это с большим вниманием к деталям и любовью к геймдев-сообществу.

Впервые на DevGAMM прошел трек по Game Studies, на котором к играм подходили с научной точки зрения. Выступления курировали Александр Мезин и Александра Кнышева. Они собрали на треке спикеров из МГУ им. Ломоносова, Лаборатории исследований компьютерных игр, Школы дизайна Датской королевской академии и других специалистов игровой индустрии.

В этот раз мы получили 92 заявки на игровые активности конференции, которые тоже переехали в онлайн-режим.

Снова состоялся Game Design Review, который был организован при поддержке Святослава Торика, Product Vision Expert компании Wargaming. На нем представители NX Studio, Hattori, AppQuantum детально разобрали 6 проектов, рассказывая, как сделать их лучше.

Мы вновь провели Speed Game Dating – серию трехминутных встреч, в двух потоках которых приняли участие 32 разработчика и 19 издателей.

А еще добавили новый формат – виртуальный Public Pitch, для которого из 35 поданных заявок отобрали 10 проектов. Все команды отлично справились с представлением своих игр и ответами на вопросы в прямом эфире. Особая благодарность Акиму Денисову, который помогал ребятам с подготовкой питчей и проведением активности.

Так как полностью перенести шоукейс в онлайн оказалось сложно, мы частично заменили его новым форматом – Streaming Showcase, на котором игровые блогеры за два дня показали в действии 45 проектов из нашего Games Hub. Трансляции, которые провели Ducat, Amiko-chan и Mr Holodilnick, смотрели и комментировали на Twitch, YouTube и в PINE больше 5 тысяч человек.

В этот раз спонсоры разместились на виртуальной экспо-зоне. В брендированных стендах они общались с участниками, проводили собственные мастер-классы, слушали питчи, рассказывали про свои продукты и принимали гостей в прямой трансляции. Например, на стенде Unity активно общались с участниками и проводили дополнительные лекции. А у tinyBuild питчили идеи и даже показывали, как нужно варить пельмени. Жаль, если вы это пропустили!

Поскольку DevGAMM невозможно представить без вечеринок, мы решили не просто воссоздать их в новом формате, но и провести сразу пять вечерних активностей. В мире Roblox был открыт остров танцев и развлечений, а на платформе spatial.chat 230 гостей развлекались разговорами и музыкой на танцполах, яхте и в библиотеке. Закончилось все после 2:00 – в лучших традициях вечеринок DevGAMM.

Во второй день на spatial.chat прошел Girls & Games Online Networking, онлайн-версия традиционного Женского ланча. В нем приняли участие 35 девушек из геймдева. А завершила конференцию душевная афтерпати DevGAMM Stories: она собрала постоянных участников наших событий на ностальгический разговор о ярких моментах прошлых лет.

Виртуальную Career Wall в этот раз мы разместили на сайте наших партнеров InGameJob. Кстати, все 142 вакансии в MYTONA, Wargaming, tinyBuild, Playrix и других компаниях все еще можно посмотреть на сайте.

При поддержке Unreal Engine оба дня конференции наши партнеры из Disgusting Men вели прямую трансляцию, рассказывая о главных событиях DevGAMM Online и задавая дополнительные вопросы участникам. В эфире трансляции побывали более 30 разработчиков, чтобы представить свежие релизы и поделиться планами. А трансляция на Twitch-канале за оба дня конференции собрала больше 150 тысяч просмотров.

Кульминацией конференции стала церемония DevGAMM Awards. Победителей в 9 номинациях определяли 70 судей. А объявляли результаты Эдмунд Макмиллен, Рэнди Питчфорд, Рами Измаил, Крис Тейлор, Майк Бител и другие. В итоге призовой фонд в $10,000 от tinyBuild разделили 8 проектов. Grand Prize достался игре Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG, которую разработала студия Dark Crystal Games.

Особую благодарность выражаем нашим спонсорам и партнерам, которые поддержали проведение конференции в необычном формате: Unreal Engine, Wargaming, MyTona, tinyBuild, Vizor, Unity, Xsolla, Huawei AppGallery, myTracker, Nekki, Belka Games, Alconost, Plantago Capital, Strategic Music, devtodev, PINE, Values Value, inGameJob, NIKO Firm.

В общем, первая онлайн-конференция состоялась! Мы доказали, что ивенты в геймдеве возможны даже в эпоху пандемии. В специальном опросе мы собираем впечатления участников конференции, чтобы делать наши следующие события лучше.

Что будет дальше? Глобально на этот вопрос пока нет единого ответа. А вот как будут проходить следующие события DevGAMM, мы расскажем уже совсем скоро.

Уезжайте Отключайтесь от нас еще!

Команда DevGAMM

Share this post

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в pinterest
Поделиться в print
Поделиться в email

У этой записи один комментарий

  1. 150 тысяч просмотров у Мужиков это очень и очень мощно! Я видел, что даже DTF канал твича хостил твич Мужиков! Те из проектов кто давал интервью — просто счастливчики))

Добавить комментарий