С 9 по 20 ноября команда DevGAMM впервые провела двухнедельную конференцию в онлайн-формате. Во время первой недели мы сосредоточились на всех аспектах создания игр, а вторую посвятили нетворкингу и бизнесу. Разбираемся, как это было.
Контент
DevGAMM 2020 получился по-настоящему глобальным! Восемь тематических треков в этот раз включали 77 сессий со спикерами из Бразилии, Китая, США, Швеции, Великобритании и еще полутора десятка стран.
В этот раз мы впервые провели трек по Unreal Engine, а при поддержке DevRel.Events на конференции состоялись 4 Fireside Chat с профессионалами индустрии. Всего же на ивенте выступали представители EA DICE, Wooga, Ubisoft RedLynx, Playrix, tinyBuild, Pixonic, Google, Snapchat, MY.GAMES, BoomBit и многих других компаний и игровых студий.
Спонсором трансляции выступлений выступила компания Wargaming.
Также прошли сразу 4 ревью-сессии: в геймдизайне, арте, аудио и маркетинге. Здесь эксперты в соответствующих областях разбирали отдельные стороны игр и подсказывали, как можно сделать их круче. После окончания сессий разработчики задавали дополнительные вопросы экспертам в специальной комнате Off-Record Q&A.
Нетворкинг
Уже по традиции событие прошло на платформе PINE: участники использовали систему онлайн-встреч при поддержке Xsolla и провели больше 500 звонков.
В этот раз мы проводили несколько часовых сессий Random Networking в день. В итоге при поддержке Skillbox пятиминутные встречи случайно подобранных системой участников состоялись больше 300 раз за две недели. Мы разделили их по тематикам, поэтому в разное время здесь обсуждали игровые движки и геймдев будущего, делились впечатлениями от локдауна и скучали по живым ивентам.
Дополнительные возможности нетворкинга принес Менторский диалог, который состоялся на первой неделе конференции. 57 экспертов были разделены в зависимости от сферы деятельности и области экспертизы, чтобы участники могли обратиться к ним, провести звонки, задать вопросы и воспользоваться их эксклюзивными знаниями.
На второй неделе прошли семь закрытых круглых столов, где обсуждали горячие темы вроде трендов в гиперказуальных играх, влияние COVID на индустрию, а также прогнозы на следующий год. Один из столов по итогу даже превратился в полезный для всех пост.
Игры
В этот раз проекты были очень сильными – на игровые активности в Games Hub подали 131 проект из 25 стран!
Для DevGAMM 2020 мы полностью переформатировали знакомый формат с майской конференции и провели Public Pitch 2.0. В первом туре эксперты индустрии разбирали предзаписанные видео-питчи проектов от 14 разработчиков и давали советы, как сделать их лучше. Топ-4 самых удачных презентаций вышли в финал, который прошел в последний день конференции.
В финале разработчики снова представляли доработанный питч, но уже в прямом эфире. В итоге жюри, которое состояло из представителей CD Projekt Red, gamigo, Those Awesome Guys, MGVC и META Publishing, решило, что лучший питч представили разработчики проекта You Suck At Parking из студии Happy Volcano. Ребята даже получили предложение от издателя в прямом эфире!
Вновь прошел Streaming Showcase – формат, где игровые блогеры показывают своим зрителям и участникам конференции проекты в действии. В этот раз в нем поучаствовали Рами Измаил, Amiko-chan, Mr Holodilnick, а также LookinPlay, PHombie и Tomatos при поддержке HypeFactory. Всего они стримили больше 70 игр за 50 часов!
Пообщаться с разработчиками и посмотреть на их игры можно было на специальном Virtual Showcase – всего разработчики расположились на 83 стендах. А на Industry Expo снова разместили стенды партнеры конференции. Например, представители MYTONA устраивали дополнительные активности и делились интересными историями, а на стенде tinyBuild разработчики могли выйти в прямой эфир с продюсерами компании и запитчить им свой проект!
Дополнительной возможностью стало Publisher Cafe by Belka Games. Здесь был собран удобный список из самых активных издателей и инвесторов, встречи с которыми назначали разработчики, чтобы найти новые возможности для своих проектов.
Эксклюзивным событием стала специальная распродажа на Steam – DevGAMM Steam Showcase. Это подборка из 39 игр этой и предыдущих конференций со скидками до 76%, а еще бесплатные демо игр и проекты в разработке. Распродажа продлилась целых 5 дней
Трансляция и церемонии награждения
В последние два дня при поддержке Unreal Engine проходила официальная трансляция, которую вели Петр Сальников и Виктор Зуев из Disgusting Men. На ней можно было смотреть интервью с разработчиками, новые игры, а также три церемонии награждения, включая объявление победителей фестиваля Keep Calm Do Games.
Одним из самых ярких событий стало награждение победителей второго Всенародного конкурса разработчиков на Unreal Engine – его победителей можно посмотреть здесь.
Вечеринки и не только
Две пятницы значит две вечеринки! В этот раз участники конференции собирались на платформе Party.Space, где могли передвигаться между тематическими комнатами, выступать на “открытом микрофоне”, веселиться с друзьями в фотобудке, общаться за приватными столиками, а еще смотреть трансляцию DevGAMM Awards и слушать концерт Станислава Полеско из студии Strategic Music.
Виртуальная Стена вакансий снова расположилась на портале InGameJob и представила участникам 147 предложений от компаний игровой индустрии, которые успели собрать больше 450 откликов от соискателей.
Благодарности
Особую благодарность за поддержку в этот непростой год мы хотим выразить нашим спонсорам и партнерам: Unreal Engine, MYTONA, tinyBuild, Wargaming, Vizor, Melsoft, Nekki, Gismart, myTracker, Xsolla, Belka Games, Skillbox, HypeFactory, Unity, Global Dots, Strategic Music, PINE, Values Value, InGame Job, NIKO Firm.
![](https://devgamm.com/2020/wp-content/uploads/2020/11/DevGAMM_2020_All_Sponsors_Partners-1024x576.png)
Все накопленные лучи добра отправляются главным героям – участникам конференции. Этот год был непростым для нас и всей индустрии. Спасибо, что остались с нами. Надеемся увидеться в офлайне в следующем году.
Уезжайте Отключайтесь от нас еще!
Команда DevGAMM
![](https://devgamm.com/2020/wp-content/uploads/2020/11/Снимок-экрана-2020-11-20-в-20.07.17-1-1024x585.png)